"Булгарию" должны были списать 36 лет назад
"Булгарию" должны были списать еще в 1975 г., рассказали инженеры с судовой верфи в Комарно, где построили теплоход. По их словам, срок эксплуатации судов такого типа не превышает 20 лет.
По словам инженера Бедржиха Бека, "Булгарию" (тогда она называлась "Украина") построили в 1955 г. в рамках "проекта 785". Заказчиком судов был СССР, и судостроители учитывали его природные условия. В частности, теплоход должен был ходить по таким широким и неспокойным рекам, как Волга.
"В соответствии со стандартами тех времен, у теплоходов этого типа действительно не предусматривалось наличия перегородок. Сейчас это обязательный пункт правил безопасности на пассажирских судах", - цитируют Бека "Известия". Именно отсутствие перегородок привело к тому, что теплоход так быстро наполнился водой и пошел ко дну.
Как считает Бек, причиной трагедии могла быть пробоина в борту судна. По его словам, если теплоходы такого типа долго не ремонтировать, то у них быстро ветшает обшивка. Другой инженер, Зденек Йедличка, добавил, что "Булгарию" могли погубить иллюминаторы. На нижней палубе их обязательно должны были закрыть.
"Для соблюдения этого требования они обычно даже запираются на специальный замок, чтобы туристы не могли просто взять и проветрить свою каюту. Возможно, экипаж теплохода нарушил технику безопасности и позволил отпереть окна. При резком повороте это могло потопить корабль", - отметил он.
Главный конструктор верфи Тибор Кмето подчеркнул, что предприятие не несет никакой ответственности за катастрофу. "Русские все делали сами. Они даже получили чертежи двигателей теплоходов и потом сами производили запасные части. Ни один из кораблей не был в Комарно на проверке технического состояния", - сказал он.
Напомним, теплоход "Булгария" затонул 10 июля около 14:00 мск. На борту судна находились около 200 человек, из них спасти удалось лишь 79. По последним данным, число жертв катастрофы достигло 105. На месте крушения продолжают работать водолазы, которые ищут под водой тела погибших.
Следственный комитет завел уголовное дело на арендатора судна, главу компании "Аргоречтур" Светлану Инякину, а также на старшего эксперта камского филиала российского речного регистра Якова Ивашова. Обоих арестовали, им грозит до десяти лет лишения свободы по ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности").
"Сейчас главная версия катастрофы - техническая неисправность судна", - сообщил замначальника полиции МВД Татарстана Василий Соколов.
В выходные начнется операция по подъему "Булгарии" со дна. Первый плавучий кран прибудет на место катастрофы вечером 16 июля, второй - утром 17 июля. Проект операции разработал 40-й НИИ Минобороны в Санкт-Петербурге, который занимался подъемом подлодки "Курск".
|