Препарат Тарцева разрешен в терапии при раке лёгкого с мутациями EGFR
Стратегия персонализированной медицины позволяет выявить пациентов, которые получат наибольшую пользу от раннего назначения Тарцевы
Компания Рош (SIX: RO, ROG; OTCQX: RHHBY) объявила о том, что Европейская комиссия разрешила применение в Европе препарата Тарцеваў (эрлотиниб) у пациентов с немелкоклеточным раком легкого (НМРЛ) с мутациями EGFR. Полученное разрешение позволит применять Тарцеву в качестве монотерапии первой линии у пациентов с местно-распространённым или метастатическим НМРЛ с наличием активирующих мутаций в гене EGFR (рецептора эпидермального фактора роста). Опухоли с этими мутациями отвечают на терапию Тарцевойi, как было показано, Тарцева более чем в три раза увеличивает количество пациентов, у которых наблюдалось уменьшение размеров опухоли (частота объективного ответа). Также установлено, что Тарцева почти удваивает время, в течение которого пациенты живут без прогрессирования заболевания (выживаемость без прогрессирования, ВБП) по сравнению с химиотерапией.ii, iii
"Одобрение Тарцевы в Европе - хорошая новость для больных НМРЛ с мутациями EGFR, так как эти пациенты могут получить большую пользу от применения препарата в качестве начальной терапии", - сказал Хал Баррон, доктор медицины, главный медицинский директор и глава глобального подразделении по разработке лекарственных препаратов компании Рош. "Распространённый рак лёгкого часто проявляется симптомами не вызывающими опасения и быстро прогрессирует, поэтому важно определить, какие пациенты могут получить наибольшую пользу от раннего назначения Тарцевы".
Рак легкого является ведущей причиной в структуре онкологической смертности в мире. От него умирает больше больных, чем от рака молочной железы, толстой кишки, почки, печени, кожи и предстательной железы вместе взятых.iv В 2008 году было зарегистрировано 1,6 миллиона новых случаев рака легкого, и каждый год 1,3 миллиона человек погибают от этого заболевания.v По существующим оценкам у 10-30% пациентов с НМРЛ в опухоли определяются EGFR активирующие мутации.vi Подразделение Молекулярной диагностики компании Рош разрабатывает тест-систему для анализатора Сobas (Cobas EGFR Mutation Test) для определения мутаций EGFR. Это диагностический тест-компаньон для Тарцевы, который позволит выявлять пациентов с мутациями EGFR.
Сертификация данной тест-системы на соответствие требованиям ЕС (маркировка СЕ) ожидается во второй половине 2011 года.
В Европе Тарцева уже зарегистрирована для лечения распространённого или метастатического НМРЛ, независимо от наличия или отсутствия мутаций EGFR в опухоли, как в качестве поддерживающей терапии у пациентов со стабилизацией заболевания после первой линии химиотерапии, так и в случае прогрессирования заболевания после, по крайней мере, одного курса химиотерапии.
О EGFR при раке легкого Рецептор эпидермального фактора роста (EGFR) представляет собой белок, располагающийся трансмембранно. Эпидермальный фактор роста (EGF) связывается с той частью рецептора, которая находится снаружи клетки.vii Это приводит к активации EGFR, в результате чего запускается сложный сигнальный каскад внутри клетки, приводящий к её ускоренному росту и делению, а также метастазированию (распространению опухолевых клеток по организму больного).viii,ix Некоторые опухоли имеют активирующие мутации в гене EGFR, изменяющие структуру белков EGFR таким образом, что они проявляют повышенную активность.
О Тарцеве Тарцева является нехимиотерапевтическим лекарственным препаратом для лечения распространённого или метастатического НМРЛ. Препарат применяется внутрь, один раз в день. Было показано, что Тарцева селективно ингибирует EGFR, участвующий в росте и развитии опухоли. Тарцева является зарегистрированной торговой маркой OSI Pharmaceuticals LLC, дочерней компании холдинга Astellas Holding US Inc., принадлежащей Astellas Pharma Inc.
Полученное в Европе одобрение основано на результатах исследования EURTAC (European Randomised Trial of Tarceva vs. Chemotherapy), которое было спланировано и спонсировалось Испанской группой по изучению рака лёгкого (SLCG) и проводилось совместно с исследователями из Франции и Италии при сотрудничестве с компанией Рош. Данное исследование III фазы продемонстрировало превосходство Тарцевы над химиотерапией у больных НМРЛ с EGFR активирующими мутациями. Результаты показали, что в западной популяции пациентов Тарцева в качестве первой линии терапии практически удвоила медиану выживаемости без прогрессирования (9,7 месяца и 5,2 месяца; HR=0,37; p<0,0001) и более чем в три раза увеличила частоту объективного ответа на терапию (58% и 15%) в сравнении с химиотерапией.ii
Литература i Murray S. et al. J Thorac Oncol. 2008;3:832-839. ii Rosell R et al. J Clin Oncol. 2011;29; Abstract 7503. iii Zhou C et al. Lancet Oncol. 2011;12:735-42. iv Факты о раке лёгкого. http://www.lungcanceralliance.org/documents/lungcancer_factsheet_2008.pdf последний просмотр: август 2011 года. v http://globocan.iarc.fr/factsheets/populations/factsheet.asp?uno=900. Accessed August 2011. vi Rosell R et al. NEJM. 2009;361;1-10. vii http://www.cancer.gov/ncicancerbulletin/NCI_Cancer_Bulletin_051308/page3. Accessed August 2011. viii Prenzel N et al. Endocrine-Related Cancer 2001;8:11-31. ix Britten CD. Mol Cancer Ther 2004;3:1335-42.
|