ФАС предлагает больше не поднимать акцизы на бензин
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предлагает отказаться от повышения акцизов на нефтепродукты в 2012-2013гг., заявил на "парламентском часе" в Совете Федерации глава ведомства Игорь Артемьев.
Повышение акцизов, по расчетам специалистов, приведет к повышению цен на нефтепродукты в среднем на 2 руб. в год.
И.Артемьев пояснил, что при ценах на нефть выше определенного законом уровня акцизы и НДПИ не должны продолжать расти. Такое предложение Минфина, по словам главы ФАС, "уже рассматривается". "Вместе с тем не должно быть такого налогообложения отрасли в будущем, которое приводит к прямому транслированию цен в рознице. Можно вводить т.н. ассиметричные налоги", - сказал И.Артемьев.
Глава ФАС также предлагает сохранить заградительные пошлины на экспорт бензина. Отвечая на вопрос РБК, он сказал, что, по мнению специалистов ФАС, заградительная пошлина в размере 0,9 от размера пошлины на сырую нефть на ближайшие несколько лет позволит сдерживать рост цен на внутреннем рынке моторного топлива.
ФАС уже не первый год борется с повышением цен на рынке нефтепродуктов - бензина, дизельного и авиационного топлива. В рамках этой борьбы антимонопольным ведомством было возбуждено три "волны" дел в отношении нефтяных компаний, в рамках которых служба выставила штрафы на общую сумму 18 млрд руб. за нарушения закона о конкуренции на рынке нефтепродуктов, из которых 15,2 млрд руб. уже взысканы. Самый крупный штраф был выставлен ОАО "Газпром нефть" - 4,7 млрд руб., которые компания также уже погасила.
Выступая в Госдуме, И.Артемьев заявил, что ФАС поддерживает участие представителей "народного контроля", а также других общественных организации и просто частных лиц в мониторинге цен на рынке нефтепродуктов. Служба готова совместно "идти в суды" с представителями общественности, а не только с прокуратурой в рамках разбирательств завышения цен на нефтепродукты.
Мысль о регулярном повышении акцизов на бензин и другие нефтепродукты появилась на фоне идеи об отмене транспортного налога. Власти кивали на международную практику и перераспределение расходов между активными пользователями автомобилей и более скромными в езде автолюбителями.
Впрочем, здравая поначалу идея приняла в конечном итоге совсем другую форму, как это обычно и происходит с благими намерениями власти в России. Транспортный налог так и не был отменен, хотя формально ставки по нему и были снижены вдвое. Повышение же акцизов на нефтепродукты, запланированное на следующие три года из расчета 1 руб. в год, осталось при этом заложенным в бюджет.
|