Mail.ru объединил Одноклассники и ICQ
Ресурсы Mail.ru значительно увеличил аудиторию и доходы: а ежемесячная аудитория "Одноклассников" выросла почти на 20%, "Мой Мир" - на 7%, число пользователей "Mail.ru Агент" и ICQ выросло до 26 млн.
Отраслевые эксперты уверены, что рост доходов компании произошел именно за счет взаимодействия этих ресурсов между собой.
Выручка российского интернет-холдинга Mail.ru Group в третьем квартале текущего года выросла на 59% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, составив $125 млн, говорится в сообщении компании.
Ежемесячная аудитория портала Mail.ru в сентябре, по данным TNS Russia, достигла почти 28 млн пользователей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил более 10%.
Аудитория социальной сети "Мой мир" увеличилась в сентябре на 6,6% - до 19 млн пользователей, "Одноклассников" - на 17%, до 18,9 млн. Количество пользователей электронной почты Mail.ru достигло около 23 млн, месседжеров "Mail.ru Агент" и ICQ - приблизительно 21 и 26 млн соответственно. По мнению экспертов, рост произошел благодаря последним покупкам компании.
"Несмотря на то, что часто слияния не бывают так эффективны как рассчитывалось, в случае с Mail.ru, который за короткий промежуток "поглотил" "Одноклассников" и ICQ , слияние очевидно проходит весьма неплохо. По крайне мере рост аудитории однозначно говорит об этом", - отмечает глава LiveInternet Герман Клименко, - Пока на рынке идет конкурентная борьба, социальные сети продолжат расширять функционал, от чего пользователь только выиграет".
В результате, в июне-сентябре 2010 года выручка составляла $78,5 млн. В её структуре основное место занимают средства, вырученные от продажи от баннерной рекламы, в третьем квартале рост составил 56% - $34 млн. Выручка от контекстной рекламы выросла на 53,7% - до $14,5 млн, дополнительных интернет-услуг - в два раза, до $30 млн, онлайн игр - на 30%, почти до $31 млн.
В "Одноклассниках" Firstnews рассказали, что рост аудитории и как следствие выручки, обусловлен появлением новых сервисов в социальной сети.
"Рост стал возможен благодаря постоянному обновлению социальной сети. Недавно "Одноклассники" установил функцию автоматического распознавания лиц на фотографиях, и обновил сервис "Обсуждения", чтобы он работал быстрее", - говорит Firstnews вице-президент Mail.Ru Group, руководитель проекта "Одноклассники" Илья Широков.
По пересмотренным данным, чистая прибыль Mail.ru в первом полугодии составила $86 млн - ранее сообщалось, что Mail.ru заработала $85,6 млн.
Интересно, что аудитория и Facebook, и "ВКонтакте", и Twitter также постоянно растет. По данным TNS, в июле 2010 г. месячная аудитория "ВКонтакте" достигла 19,3 млн человек. "ВКонтакте" впервые обогнала "Одноклассников" по аудитории в январе 2009 г, тогда месячная аудитория сетей превышала 13 млн человек.
О компании
Инвестиционный фонд Digital Sky Technologies, основанный в 2005 году, был переименован в Mail.Ru Group в сентябре 2010 года.
Основные акционеры Mail.Ru Group - структуры бизнесмена Алишера Усманова, южноафриканский холдинг Naspers и китайская Tencent, в сумме владеющие более 81% голосов и 60% капитала.
|