Lockheed Martin исправит сброс топлива на F-35
Американская компания Lockheed Martin объявила, что нашла способ исправить неполадки с системой сброса топлива истребителей F-35 Lightning II, сообщает Defense News.
Исправления будут установлены на один из тестовых прототипов самолета в первом квартале 2012 года, а их испытания состоятся до конца второго квартала. По словам руководителя программы F-35 в компании Lockheed Martin Тома Бербеджа (Tom Burbage), в настоящее время на всех прототипах установлены временные исправления.
Слив излишков горючего может потребоваться для снижения массы самолета при заходе на посадку или в случае аварийной посадки. У большинства самолетов сброс топлива производится при помощи выдвигающейся мачты. На истребителях F-35 такая мачта не установлена в целях снижения эффективной площади рассеяния; сброс топлива на самолете производится под давлением через специальный клапан, установленный на одном из крыльев. Как оказалось, такое решение представляет опасность для самолета.
Недоработки системы топливной системы были обнаружены еще 2010 году. В ходе испытаний выяснилось, что при определенный условиях сбрасываемое топливо может частично оседать на крыле и фюзеляже самолета, причем оно может стекать к горячим деталям, расположенным близко к двигателю. На истребителе F-35B - версии с укороченным взлетом и вертикальной посадкой - топливо может стекать к соплам системы вертикального полета. Теоретически, это может стать причиной пожара.
Между тем, Lockheed Martin объявила F-35 скорее всего не будет соответствовать требованиям ВВС США по околозвуковому ускорению; медленный набор скорости был обнаружен в ходе испытаний истребителя в 2011 году. Сложность заключается в резком возрастании волнового сопротивления при достижении самолетом скоростей в пределах 0,8-1,2 числа Маха (920-1380 километров в час). Причиной этого являются особенности конструкции F-35, площадь поперечного сечения которого значительно больше, чем у обычных истребителей.
Увеличение площади сечения связано с необходимостью размещения внутри фюзеляжа F-35 топливных баков, отсеков вооружения и различных систем, необходимых генерирования энергии для компьютера и другого оборудования.
|