Lockheed Martin начал строить первый дирижабль ПРО
Американская корпорация Lockheed Martin получила государственный контракт на строительство прототипа военного дирижабля High Altitude Airship. Стоимость контракта составляет 149,2 миллиона долларов. Воздушный корабль, построенный в рамках этой программы, будет 152 метра длиной. Дирижабль будет беспилотным. Его планируется оснастить системой дальнего обнаружения баллистических ракет.
Находиться в воздухе без посадки прототип дирижабля сможет на протяжении месяца. При этом его полезная нагрузка составит две тонны, а энергопотребление - 500 киловатт. Энергию цеппелин будет получать при помощи солнечных батарей.
Планируется, что военный летательный аппарат будет действовать на высоте около 20000 метров, вне зоны действия вражеских ПВО, и сможет засечь приготовления к запуску или запуск баллистических ракет противника.
Кроме того, дирижабль будет оснащен системой автоматического контроля за ходом полета. Сложная электронная аппаратура будет помогать удерживать корабль в пределах определенной зоны полета в условиях сильнейших ветров, характерных для такой высоты.
В США разрабатываются сразу несколько различных программ создания противоракетных систем на основе дирижаблей и аэростатов.
Так корпорация Raytheon намеревается в 2009 году приступить к испытаниям армейской системы обороны от крылатых ракет. Проект Joint Land Attack Cruise Missile Defense Elevated Netted Sensor System разработки Raytheon получил от Пентагона 1,3 миллиарда долларов на строительство опытных компонентов сети и их доработку.
Система будет включать в себя несколько аэростатов, а также наземные станции сбора и обработки информации. Противоракетная сеть, состоящая из нескольких цеппелинов, сможет обеспечивать наземные части связью, а также осуществлять наземную разведку за пределами видимости.
|