Медведев: ЕГЭ должен совершенствоваться
После введения Единого госэкзамена поступление в вузы стало более прозрачным, заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев. Вместе с тем он выступил за дальнейшее совершенствование экзамена.
"По поводу ЕГЭ, до сих пор в экспертных кругах нет однозначной точки зрения, политики эту тему тоже обсуждают, и позиции высказываются разные. Тем не менее, очевидно, что введение единого госэкзамена сделало процедуру поступления в вузы более открытой и честной, я об этом неоднократно говорил, что это абсолютно правильно", - сказал Медведев во вторник на селекторном совещании по итогам окончания учебного года.
В частности, премьер заметил, что благодаря ЕГЭ выпускники школ в самых отдаленных уголках страны получают возможность продолжить образование в лучших региональных и федеральных вузах. Медведев также напомнил, что в этом году госэкзамен сдают примерно 800 тысяч школьников, и "для любого молодого человека, для любой девушки это испытание".
Но вместе с тем ЕГЭ, как и всякая живая система, должен развиваться. "Чтобы эффективно работать нужно его совершенствовать", - подчеркнул глава кабинета. По его мнению, по некоторым школьным предметам нельзя оценить полноту знаний, ограничиваясь одними письменными тестами, сообщает ИТАР-ТАСС.
В качестве примера Медведев привел иностранные языки, где научиться говорить намного важнее, чем овладеть навыками письменной речи. "Потому что навыки устной речи зачастую для того, чтобы владеть иностранным языком, гораздо более важная составляющая. Гораздо труднее начать говорить, чем научиться грамотно писать, и далеко не всегда это необходимо для того, чтобы первые знания в иностранном языке получать", - цитирует Медведева РИА Новости.
Тем временем, Рособрнадзор подвел первые итоги ЕГЭ в нынешнем году. Согласно данным ведомства, тестовые задания по истории провалили 12,9% пришедших на экзамен выпускников, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям - 11,1%, по биологии - 8,2%. В ряде регионов также решено проверить некоторые работы, набравшие большое число баллов.
|