ТВ будет предупреждать о недетских передачах
Минкомсвязи разработало требования к специальным обозначениям, которые должны появляться на экранах телевизоров для предупреждения зрителей о том, что транслируемая передача не предназначена для детей. Об этом 1 августа сообщила газета "Известия".
С 1 сентября телевещатели будут обязаны демонстрировать специальное обозначение перед трансляцией передачи, если ее содержание может "причинить вред здоровью и нравственному развитию детей". Таким образом, весь телевизионный контент будет разделен на несколько категорий: для детей младше 6, 12, 16 и 18 лет. Для каждой категории появятся специальные обозначения: "6+", "12+" и так далее. Эти обозначения будут появляться на экране перед началом просмотра, а также после перерывов на рекламу и будут транслироваться не менее восьми секунд.
Согласно разработанным министерством требованиям, предупреждающий знак должен быть четко различим на экране. Поэтому его нельзя "накладывать" на логотип канала, программы и другие символы на экране, включая титры и бегущую строку. Решение о том, к какой категории отнести ту или иную передачу и, соответственно, какой знак должен предварять ее показ, будет принимать телевещатель. Единственное исключение касается прямого эфира: если программа идет не в записи, а "живьем", ее можно транслировать без предупреждающих знаков.
Данные требования разработаны в связи с принятием поправок к закону "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Новый закон вступил в силу 30 июля после того, как его подписал Владимир Путин.
Закон получил условное название "о черных списках", поскольку он предусматривает создание "черного списка" сайтов, страниц и сетевых адресов с информацией, которая содержит опасную для детей информацию. Под этим подразумевается детская порнография, инструкции по суицидам и по изготовлению наркотиков.Такой реестр начнут создавать с 1 ноября 2012 года. Против закона выступали эксперты и интернет-компании, в том числе, "Википедия", "Яндекс", Объединенная компания "Афиши" и "Рамблера", Mail.Ru Group, Google и другие, так как его формулировки вызвали опасения возможного введения интернет-цензуры.
|