Причиной крушения SSJ-100 в Индонезии признан человеческий фактор
Причиной крушения самолета Sukhoi Superjet-100 во время демонстрационного полета на острове Ява в Индонезии признан человеческий фактор. Об этом 19 сентября сообщает РИА Новости.
Анонимный источник сказал журналистам, что расследование крушения завершено, уже подписан протокол следствия. Установлено, что самолет был технически исправен. Как сообщалось ранее, в ходе патологоанатомической и токсикологической экспертиз выяснилось, что пилоты были трезвы и не принимали никаких наркотиков и лекарств.
"Стороны будут согласовывать подписанные документы в различных инстанциях. Официальные причины катастрофы планируется объявить в конце октября", - заявил собеседник РИА Новости.
Демонстрационный полет на Яве проходил 9 мая 2012 года. На борту находились 45 человек, самолетом управляли российские пилоты Александр Яблонцев и Александр Кочетков. Самолет врезался в гору, все пассажиры и члены экипажа погибли. Позднее стало известно, экипаж самолета был опытный и имел достаточный налет. Яблонцев, к примеру, поднимал в воздух Superjet во время его первого полета в 2008 году.
Индонезийская сторона в июне опубликовала отчет по расследованию крушения, содержавший рекомендации российской стороне. В отчете России рекомендовалось усилить подготовку пилотов - то есть индонезийские эксперты фактически обвинили в крушении летчиков. Российская сторона не соглашалась с этим, намекая, что самолет завели не в ту сторону наземные службы. На сторону России встала индонезийская газета Tempo, выяснившая, что диспетчер в тот день одновременно обслуживал 13 пилотов.
В целом российские эксперты выражались очень осторожно и часто отказывались высказывать предположения до завершения следствия. Предварительные результаты расследования обещали обнародовать к концу лета, однако до сих пор никаких новостей об итогах следствия не публиковалось.
|