Unilever объявляет результаты четвертого квартала и всего 2012 года
Основные показатели 2012 года
- Товарооборот увеличился на 10,5% до 51,3 млрд евро, включая положительное влияние увеличения курса иностранной валюты на 2,2% и сделок по приобретениям в размере 1,1%
- Базовый рост продаж составил 6,9%, включая увеличение объема продаж на 3,4% и рост цен на 3,3%
- Базовый рост продаж на развивающихся рынках равен 11,4%, что составляет 55% товарооборота
- Операционная маржа выросла на 30 базисных пунктов до 13,8%; валовая прибыль увеличилась на 10 базисных пунктов, затраты на рекламу и промо-акции составили 470 миллионов евро при стабильном курсе валюты
- Чистая прибыль на акцию возросла на 11% до 1,57 евро; объем свободного денежного потока составил 4,3 млрд евро
Основные показатели четвертого квартала 2012 года
- Базовый рост продаж составил 7,8%, включая увеличение объема продаж на 4,8% и базовый рост цен в 2,9%
Пол Полман, Главное должностное лицо
"Мы продолжаем добиваться успеха в преобразовании Unilever в компанию, демонстрирующую устойчивый рост. В этом квартале мы вновь показали высокий качественный рост прибыли на опережение рынков. Все категории наших товаров во всех регионах демонстрируют рост с хорошим балансом объемов и цены. Развивающиеся рынки вновь способствовали двукратному росту продаж, который позволил обороту компании превысить euro 50 млрд, что является важной вехой на нашем пути увеличения товарооборота Unilever с euro 40 до euro 80 млрд при одновременном снижении воздействия на окружающую среду.
Эти результаты были достигнуты в сложных экономических условиях, при нестабильных издержках на производство и в высококонкурентной среде. Они отражают прогресс, достигнутый нами в реализации и широком внедрении инновационных решений, что увеличивает эффективность нашей работы на рынке и способствует соблюдению принципов экономии во всех сферах бизнеса. Мы продолжили инвестировать средства в наши бренды, увеличивая расходы на рекламу и промо-акции. Я рад сообщить, что бренды Magnum и Sunsilk присоединились к группе торговых марок стоимостью euro 1 млрд, в результате чего общее количество таких торговых марок достигло 14. Это дает нам уверенность в том, что Unilever постепенно становится компанией, способной одержать победу. Важно отметить, что мы достигли этих результатов, действуя на долгосрочную перспективу. План устойчивого развития Unilever постепенно становится основой всех наших бизнес-процессов.
Однако говорить о полной удовлетворенности пока рано: рыночные условия будут сложными, сохранятся жесткая конкуренция и нестабильные издержки на производство. В новом году мы по-прежнему нацелены на рост объемов продаж, опережающий темпы рынка, стабильную и растущую операционную маржу, а также на сохранение устойчивого денежного потока".
О компании Unilever Компания Unilever является одним из ведущих мировых поставщиков потребительских товаров повседневного спроса, работающих в более чем 100 странах и поставляющих свою продукцию в 190 стран мира. Каждый год потребители покупают 170 миллиардов единиц продукции компании Unilever по всему миру, и наша продукция используется более двух миллиардов раз в день. В компании 171 000 сотрудников, а общий объем продаж за 2012 год составил euro 51.3 миллиардов.
Каждый день Unilever работает для того, чтобы создавать лучшее будущее. Мы помогаем людям отлично себя чувствовать, прекрасно выглядеть и больше получать от жизни, благодаря нашим брендам и услугам, которые идут на благо не только им самим, но и другим людям. Ассортимент нашей продукции включает одни из самых известных и популярных торговых марок в мире, в т.ч. 13 брендов стоимостью свыше 1 млрд. евро каждый. Во многих сегментах рынка, где представлена наша продукция, компания занимает первое место в мире. Среди торговых марок Unilever есть, например, такие легендарные бренды, как Knorr, Hellmann?s, Lipton, Dove, Vaseline, Omo, Cif, Signal и Domestos.
Целью Unilever является увеличение бизнеса компании вдвое при одновременном сокращении воздействия на окружающую среду (включая производство сырья, потребление и утилизацию). Мы также стремимся сделать все возможное, чтобы улучшить здоровье, питание и санитарно-гигиенические условия. Наша цель - помочь более миллиарду людей улучшить состояние их здоровья и благосостояние, а также добиться получения сельскохозяйственного сырья экологически чистым путем к 2020 году. Все эти цели изложены в 50 инициативах, содержащихся в Плане устойчивого развития компании Unilever.
Unilever четырнадцатый год подряд возглавляет Индекс Доу-Джонса по устойчивому развитию и стала лидером в секторе "Пищевая продукция и напитки". Компания включена в FTSE4GoodIndexSeries и получила высший экологический балл (5), благодаря чему была включена в FTSE4GoodEnvironmentalLeadersEurope 40 Index. В 2011 году компания Unilever заняла 1 место в рейтинге, составленном компанией ClimateCounts, и возглавила глобальный список компаний, наиболее приверженных принципам устойчивого развития, по итогам ежегодного международного опроса (2012), проведенного компаниями GlobeScanInc. и SustainAbilityLtd.
Дополнительную информацию о компании Unilever и ее торговых марках можно получить на сайте www.unilever.com
|