В швейцарской "Джоконде" нашли геометрию Леонардо
Результаты новых исследований швейцарской "Моны Лизы", известной как "Айзелуортская Мона Лиза", стоит рассматривать как доказательство того, что эта картина не является поздней копией "Джоконды" (1503-1505), а была написана самим Леонардо да Винчи.
Об этом, как сообщает Reuters, заявили эксперты из фонда Моны Лизы в Цюрихе. Так, фонд провел ряд тестов с Швейцарской высшей технической школой Цюриха, которая сделала радиоуглеродный анализ доски, на которой написан портрет, и датировала ее 1410-1455 годами. Тем самым, по мнению ученых, была опровергнута гипотеза о том, что картина - поздняя копия.
Кроме того, фонд обратился к итальянскому математику Альфонсу Рубино с просьбой сопоставить "сакральную геометрию" Ленардо да Винчи (Витрувианского человека) с той, что представлена на картине. По данным фонда, Рубино нашел однозначные соответствия, которые указывают на авторство итальянца.
В фонде полагают, что "Айзелуортская Мона Лиза", названная так в честь лондонского пригорода Айзелуорт (именно там жил купивший картину в начале XX века коллекционер Хью Блейкер (Hugh Blaker), является прототипом "Джоконды" и что картина не была окончена. Считается, что моделью для Леонардо служила Лиза Герардини, супруга торговца шелком из Флоренции Франческо дель Джокондоне - он заказал портрет своей жены в самом начале XVI века. В фонде полагают, что в 1503-1505 годах была написана не "Джоконда" из Лувра, а именно "Айзелуортская Мона Лиза". Художник не успел ее дописать до своего отъезда из Италии в 1506 году и отправил заказчику. "Джоконда", известная всему миру, по их мнению, была написана во Франции около 1516 года.
Фонд Моны Лизы был создан в 2010 году для того, чтобы доказать подлинность картины, которую некоторые исследователи все же считают только копией шедевра из Лувра. Для своих исследований фонд привлекает иностранных специалистов.
|