Starbucks отстояла свой бренд в Китае
Американская сеть кофеен одержала победу в продолжавшемся два года судебном процессе против китайской компании, использовавшей символику Starbucks.
Победа Starbucks дала надежду иностранным компаниям, жалующимся на китайские подделки.
Суд Шанхая заключил, что китайская компания Xingbake использует название, схожее с логотипом и именем, которым пользуется Starbucks, и тем самым нарушает авторские права американской сети.
Дело в том, что Starbucks пользуется в Китае торговой маркой Xingbake, сходной по смыслу и звучанию с английским названием компании.
Вердикт суда стал важной вехой в правовой истории Китая. На протяжении многих лет иностранные компании безуспешно пытались отстоять в Поднебесной свои бренды и жаловались на многочисленные нарушения авторских прав.
Сеть Starbucks в Китае состоит из 300 кофеен. Первая их них была открыта в 1999 году.
Китайские подделки
Как сообщают китайские государственные средства массовой информации, шанхайской компании Xingbake предписано прекратить использование своего названия и выплатить американской компании 500 тысяч юаней (62 тысячи долларов) в качестве компенсации за нанесенный ущерб.
В Xingbake утверждали, что зарегистрировали название в 2000 году, до того, как Starbucks официально закрепил за собой свою торговую марку в Китае.
В Starbucks настаивают на том, что зарегистрировали название и логотип в 1996 году и что использование названия Xingbake другой компанией, владеющей 38 кофейнями, неправомерно.
Суд постановил, что название и логотип компании Xingbake идентичны символике американской компании, и подтвердил, что Starbucks обладает эксклюзивным правом на использование английской и китайской версий своего названия.
В 2001 году в Китае был принят закон, гарантирующий лучшую защиту торговых марок как китайских, так и международных компаний.
Иностранные компании постоянно жалуются на то, что в Китае все чаще подделывают фирменные товары, в том числе компактдиски и DVD, а также одежду знаменитых торговых марок.
|