Увлеченные робототехникой школьники получат льготы при поступлении в вузы
Минобрнауки России прорабатывает вопрос о включения робототехники в перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении в инженерные вузы 21 ноября 2014 г. в олимпийской столице стартовал Международный форум "Дни робототехники в г. Сочи", который продлится до 23 ноября. В рамках Дней робототехники проходит несколько ключевых событий - это Форум инноваций по робототехнике, Всемирная Олимпиада по робототехнике (WRO Russia 2014), Интерактивная выставка "EduRobotics - Expo", а также открытый окружной фестиваль Юга России "РобоФест-Юг".
"Минобрнауки России прорабатывает вопрос о включения робототехники в перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении в инженерные вузы", - об этом заявил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов на пресс-конференции, посвященной открытию Форума инноваций по робототехнике.
"Мы работаем над тем, чтобы сделать несколько инженерных олимпиад для старшеклассников с тем, чтобы победители и призеры этих олимпиад имели льготы при поступлении в высшие учебные заведения", - рассказал далее Дмитрий Ливанов в ходе общения с журналистами. По словам главы ведомства, для реализации проекта важна подготовительная работа и участие ведущих технических вузов. Министр выразил надежду, что уже в следующем году в перечне олимпиад школьников появится целый ряд новых олимпиад по инженерному научно-техническому творчеству, в том числе, и по робототехнике.
Стоит отметить, что одной из главных задач форума является разработка программы по развитию образовательной робототехники в России. Как отметил Дмитрий Ливанов, развитие образовательной робототехники в России сегодня идет в двух направлениях: в рамках общей и дополнительной системы образования. Так, например, в некоторых российских школах робототехника преподается в рамках предмета "Технология". Однако успешным опытом внедрения инженерно-технического образования в систему воспитания школьников и дошкольников могут похвастаться далеко не все регионы.
"Нам предстоит выработать план действий по развитию научно-технического творчества и робототехники в Российской Федерации", - отметил в продолжение темы заместитель Министра образования и науки Вениамин Каганов.
Заместитель Главы администрации Краснодарского края Галина Золина в свою очередь поделилась региональным опытом развития образовательной робототехники.
Как сказал Дмитрий Ливанов, Минобрнауки внимательно анализирует опыт российских регионов, которые активно развивают соответствующие программы. По словам Министра это в том числе Краснодарский край, республика Татарстан, Челябинская область, Москва и Санкт-Петербург. "Наша цель в том, чтобы каждый школьник в России мог приобщиться к научно-техническому творчеству", - резюмировал Глава ведомства.
|