Все вино юга России выпили москвичи, Онищенко в растерянности
Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко, сам того не зная, опустошил все запасы вина на юге России. Обрадовавшиеся поначалу виноделы теперь в растерянности: закрома уже пусты, а Москва никак не успокоится - пьет и пьет.
Причина возросшей популярности отечественных вин проста: после того как Онищенко сделал грузинские и молдавские вина "невъездными", народ пристрастился к нашему товару. На юге России основу виноделия составляют классические винные сорта: ркацители, рислинг, алиготе, саперави, каберне. Основные плантации виноградников сосредоточены в Краснодарском крае - 33 тыс. га, в Дагестане - 20 тыс. га и в Ставрополье - 9 тыс. га.
Но даже этих объемов маловато, чтобы напоить Россию, а главное - Москву. И теперь линии разлива на юге не успевают выполнять многократно возросшие и крайне выгодные заявки столичных фирм. Из винных погребов Ставрополья и Краснодарского края уже полностью выкачены запасы прошлых лет!
- Мы в 3 раза нарастили производство и работаем только на Москву, - заявил "Известиям" директор фирмы "Вина Маджарии" Валерий Агарков. - В ближайшие месяцы на местный рынок от нас ничего не будет поступать.
Заявками из Москвы завален не только его завод, но и все ставропольские и краснодарские виноделы.
- Виноматериалы, с которыми мы работаем, подорожали в полтора раза, - говорит директор ОАО "Винзавод Георгиевский" Виталий Коваленко. - Такой же скачок цен произошел и на готовую продукцию. Тем не менее она расходится без задержек. Причем многие оптовики скупают ее по предоплате, тогда как раньше рассчитывались лишь через месяц-полтора после отгрузки.
В Краснодарском крае такая же картина, как в Ставрополье.
- Краснодарские емкости виноматериалов израсходованы подчистую, - заявил "Известиям" глава ассоциации производителей винограда и алкогольной продукции "Кубаньвиноградалко" Николай Пинчук.
У руководства госучреждения "Ставропольвиноградпром" впервые за десяток лет вычеркнута из повестки дня тема поиска рынков сбыта.
- К началу сбора нового винограда у нас сохранялся переходящий остаток виноматериалов в объеме около миллиона декалитров, - рассказывает директор "Ставропольвиноградпрома" Сергей Лысенко. - Мы не успевали реализовать до половины старого урожая. Нынешний сезон - первый, когда в наших запасниках - ноль. Для нас запреты Онищенко - хороший шанс заявить о себе на столичных рынках. Ведь до недавнего времени путь туда нам был закрыт крупными поставщиками из соседних стран.
Расчистив подвалы, виноделы ломают голову над тем, чем же их заполнить. Свинью им подложила аномально холодная зима прошлого года. Из-за этого площадь промышленной лозы только в Ставропольском крае сократилась на полтысячи с лишним гектаров. А выжившие виноградники дали урожай вдвое меньше прежнего.
- Чтобы хоть частично восполнить недобор, некоторые заводы закупают виноград у населения, - говорит главный винодел "Ставропольвиноградпрома" Юрий Лис. - Но в подворьях нынче тоже неурожай.
Одна из кубанских фирм наняла виноделов из Франции. Они выпускают в год 700 тысяч бутылок вина. Ряд местных предпринимателей, отчаявшись напоить Россию, уже заключили контракты с поставщиками из Италии, Испании, Болгарии. Закупают там виноматериалы. Только побаиваются, как бы ненароком через эти "шлюзы" не хлынуло в Россию вино из Молдавии!
|