Во всeм мире отмечают День пожилого человека
Есть такие люди, которые встречают этот день счастливыми и радостными. И возраст тут совсем не помеха - в их жизни есть другие цифры, например, полвека вместе с любимым человеком.
Он до сих путает, когда пропускать ее вперед: заходя в театр, или выходя из троллейбуса. И чаще всего делает наоборот. А она, по-прежнему, волнуясь, ругает его по-итальянски. Они ссорятся каждый час, спорят по любому поводу. Но друг без друга просто не умеют дышать.
Дочь итальянского коммуниста Мирелла Пастори, приехавшая в Россию за своим отцом, и бывший студент, солдат-артиллерист Леонид Мильграм встретились в 1943. Она пришла к подруге в коммунальную квартиру, а он открыл ей дверь.
Леонид Мильграм: "Я не понимаю, почему, видимо, недостаток вкуса, но она произвела на меня сильное впечатление".
Мирелла Пастори: "Я была девушка серьезная, я на него внимания не обратила".
Он вернулся с войны в 1946 году. Привез ей свадебное платье из Германии, которое было настолько вызывающе красивым, что она так не смогла его надеть. И пачку ее писем.
С тех пор прошло 60 лет. Мильграм стал народным учителем Советкого Союза и почетным гражданином Москвы. А Мирелла Пастори - одним из лучших детских врачей столицы. На юбилей свадьбы он решил заказать ей медаль: 60 лет на минном поле. Но она его опередила, вручив знак: 60 лет у подножия вулкана.
Леонид Мильграм: "А я считаю, что у меня брака 120 лет".
Мирелла Пастори: "На что все знакомые говорят, а у Миреллы, наверное, 320".
Для них - Мильграма и Пастори - праздничный концерт "Золотой венец России". Еще 600 московских пар, отметивших как минимум золотую свадьбу, погрузились в атмосферу 50-х.
Когда они впервые встретились, все было именно так: духовой оркестр на танцплощалке, мороженое-эскимо за 28 копеек, и строгий, но справедливый участковый.
В зале убеленные сединами виновники торжества, а за кулисами их кумиры. Вера Васильева и Владимир Ушаков признаются: чем больше они живут вместе, тем чаще волнуются друга за друга.
Владимир Ушаков: "Конечно, с годами, мы не такие влюбленные, как юные. Появляется другое отношение. Это почти как к ребенку, очень родное, очень бережное".
Вера Васильева: "Я Володю зову Ушечка, потому что его фамилия Ушаков, а я ее - Кузя, потому что Кузьминична. Он Ушка, а я Кузек".
Алла Йошпе своего мужа Стахана Рахимова называет просто: мой узбек. Вместе с друзьями - Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым - супруги в этом году отметили золотую свадьбу.
Алла Йошпе: "Он меня называет моя Йошпа. Это самое нежное, что я от него добилась. А ты что, обнимаешься, Рахимов, я понимаю, что у тебя в гениалогии гарем. Мне всю жизнь приходилось заменять ему гарем. Это непросто, но я старалась все эти годы".
Они были очень молоды. Они все переживали вместе - поднимали целину и строили БАМ. Их дети уже руководят современными предпрятиями, а внуки владеют технологиями будущего. За полвека мир стал жить по другим законам. Но их закон остался незыблем. Они называют его любовью и терпением. Репортаж Екатерины Качур.
|