Boeing и Lockheed-Martin будут сотрудничать в области запусков ракет
Власти США дали согласие на объединение усилий Boeing и Lockheed-Martin в области космических ракетных запусков по заказам правительства.
В Вашингтоне понимают, что создание фактической монополии на этом сегменте рынка чревато неприятными последствиями, но говорят, что выбрали из двух зол то, которое показалось меньшим. В результате принятого решения должна быть создана новая компания - United Launch Alliance (ULA).
Она должна будет производить запуски спутников в интересах военных, разведывательных, метеорологических и иных государственных ведомств США с использованием ракет-носителей "Дельта" и "Атлас". Ранее эти ракеты, производимые соответственно Boeing и Lockheed-Martin, конкурировали между собой.
Интересно, что в связи с созданием нового консорциума Lockheed-Martin в начале сентября вышла из состава участников российско-американского совместного предприятия International Launch Services, отмечает ИТАР-ТАСС.
Федеральная торговая комиссия (ФТК) США, осуществляющая надзор за соблюдением антитрестовского законодательства, давала согласие на сделку с тяжелым сердцем. Еще в июле помощник директора ее бюро по конкуренции Майкл Моисеев указывал, что образование монополий "почти всегда ведет к повышению цен, снижению качества и ухудшению услуг". В данном случае, по его мнению, "конкуренции наносится существенный ущерб, и экономические выгоды, которые могут материализоваться, вряд ли перекроют урон от сделки". Письмо Моисеева было обнародовано во вторник одновременно с решением комиссии.
К таким же выводам пришли и специалисты министерства обороны США. И все же Пентагон настоял на создании ULA. По словам его представителей, он опасался, что из-за нехватки заказов владельцы одной из ракет - "Дельты" или "Атласа" - полностью свернут ее производство. Военные же хотят иметь не только право выбора, но и "запасной вариант" на всякий случай.
ULA гарантирует им такую возможность. Что касается антитрестовских властей, ФТК США в своем заявлении сослалась на убеждение министерства обороны в том, что "уникальные выгоды для национальной безопасности от создания данного совместного предприятия перекроют любой антиконкурентный ущерб".
|