В третьем квартале 2006 года Ford понес рекордные убытки - 5,8 млрд долларов
В третьем квартале 2006 года компания Ford понесла рекордные убытки - 5,8 млрд долларов.
Снижение продаж и огромные затраты на реструктуризацию производства привели к тому, что американская автомобильная корпорация зарегистрировала крупнейшие за последние 14 лет потери. Убыток компании за первые 9 месяцев 2006 года составили 7,24 млрд долларов. За этот же период 2005 года компания заработала 1,87 млрд долларов. Без учета затрат на реструктуризацию потери компании за первые 9 месяцев 2006 года составили 1,2 млрд долларов.
Менеджмент компании, который проводит сейчас болезненные, а главное весьма дорогостоящие действия по реструктуризации производства, утверждает, что в четвертом квартале дела Ford будут только ухудшаться, передает AP. По мнению аналитиков, такие внушительные потери представляют для компании серьезную угрозу - она может столкнуться с дефицитом капитала еще до того, как проявится позитивный эффект от массового сокращения производства.
"Прежде чем станут видны результаты в виде повышения прибыли, пройдет некоторое время", - заявил аналитик агентства Moody`s Брюс Кларк, предсказывающий, что компания не увидит значительного снижения расходов до 2009 года. При этом экономические риски возрастают в связи с тем, что профсоюзы рабочих, недовольные увольнениями, угрожают проведением забастовки.
Впрочем, по сведениям компании Ford, средств на текущую деятельность и проведение изменений у нее достаточно - на конец третьего квартала в запасе компании оставалось 23,6 млрд долларов наличных средств, однако корпорация будет привлекать дополнительные средства для поддержания ликвидности по мере увеличения затрат на реструктуризацию.
Все эти негативные факторы отрицательно сказываются как на стоимости акций компании, так и на кредитном рейтинге компании. 19 сентября агентство Moody`s понизило индикатор кредитного доверия компании до отметки В3 - на шесть ступеней ниже инвестиционного уровня.
Новый руководитель Ford Алан Мьюлэли призвал инвесторов не паниковать: "Это очень тяжелое время. Мы прекрасно понимаем это и планируем работать с теми бизнес-реалиями, с которыми нам приходится сталкиваться". Президент компании полагает, что самое главное уже сделано - Ford осознал произошедшие перемены и начал адаптацию. "Совершенно ясно, что Ford понял перемену спроса, произошедшую в последние пару лет. Люди хотят видеть более экономичные и маленькие машины", - заявил он.
Тем не менее, аналитическое агентство Fitch скептически оценивает перспективы компании. "Так как производство падает, экономика в целом замедляется, в критически важном сегменте пикапов растет конкуренция и отсутствуют новые прорывные продукты, в 2007 году улучшения показателей Ford по доходам не предвидится", - говорится в докладе Fitch.
|