Сделкой Google-Rambler заинтересовался Кремль
В июле Google договорилась о покупке за $140 млн у Rambler 100% компании "Бегун", продавца контекстной рекламы в интернете. Стороны планировали завершить ее до конца сентября.
После этого на главной странице Rambler, на долю которой приходится 9% поисковых запросов рунета, должен был разместиться поиск Google и появиться ее логотип. Общая доля Rambler и Google в поисковых запросах достигла бы 30% (против 56% у "Яндекса", данные Liveinternet).
Как отмечает газета "Ведомости", Rambler 1 октября показал новый вариант своей главной страницы, но поисковая строка на ней осталась прежней. А сделка так и не одобрена. Представитель ФАС рассказал газете, что рассмотрение ходатайства Google перенесено на 22 октября. Прежнее рассмотрение было 22 сентября, но ведомству потребовались новые документы. Какие именно, в ФАС не сообщают, но представитель ведомства заверил, что никаких проблем со сделкой нет. ФАС просто необходимо знать все детали: кто бенефициар, каковы последствия для рынка, объяснил он.
В то же время в сентябре сотрудник ФАС уверял корреспондента "Ведомостей", что сделка близка к одобрению. Представитель Rambler Александр Ковалев ситуацию не комментирует. Директор по связям с общественностью российской Google Алла Забровская говорит, что о переносе рассмотрения ей не известно: "Мы предоставили ФАС все документы и ждем решения". Гендиректор "Бегуна" Алексей Басов уверен, что в итоге сделка будет одобрена, поскольку она полезна и компании, и рынку.
"Эта история приобрела политический оттенок", - считает источник, близкий к "Бегуну". Летом менеджер медийной компании рассказывал "Ведомостям", что администрация президента недовольна сделкой и предлагает акционеру Rambler ("Проф-медиа" Владимира Потанина) ее отменить. Кремль интересуется сделкой, подтвердил на прошлой неделе близкий к Rambler источник.
Но на прошлой неделе свое недовольство продажей российской компании американской Google выразил премьер-министр Владимир Путин, дал понять источник, знакомый с менеджментом Rambler. Гендиректор "Проф-медиа" Рафаэль Акопов не стал это комментировать, заметив, что "Проф-медиа" - не сторона сделки и не заявитель в ФАС. Ведомство (ФАС) выполняет функции в рамках своей компетенции, никакой специальной политической установки по этому поводу дано не было, говорит пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. А источник в Кремле добавляет: на уровне президента этот вопрос не рассматривался.
|