Кондитеры зарабатывают на ширпотребе
Компания Roshen, крупнейший производитель кондитерских изделий на Украине и один из значимых игроков кондитерского рынка в России, несмотря на наблюдающийся в отрасли спад, намерена расширять здесь свое производство.
В частности, в ближайшие полтора-два года компания намерена построить вторую фабрику в Липецке. "Учитывая то, что на сегодняшний день Липецкая кондитерская фабрика выпускает каждую четвертую карамельку в России, того же мы стремимся добиться и в сегменте шоколадных конфет благодаря строительству новой фабрики", - заявил президент Roshen Вячеслав Москалевский.
На расширение производства настроены и некоторые российские игроки кондитерского рынка. Так, петербуржская кондитерская фабрика имени Н. К. Крупской (принадлежит норвежской компанией Orkla Foods) в рамках Петербургского международного экономического форума заявила о готовности построить в одной из промзон новую кондитерскую фабрику за 40 млн евро и мощностью, в два раза превышающей существующую. Компания "Русский бисквит" в условиях изменившегося потребительского спроса запланировала выпуск новой линейки дешевого плиточного шоколада "Шоко чудо" в августе 2009 года, а также тортов продолжительного срока хранения в сегменте "средний плюс" к концу 2009 года.
Аргументируя свои бизнес-планы, российские кондитеры отмечают рост спроса на развесные кондитерские изделия - печенье, вафли, конфеты и карамель в самом дешевом ценовом сегменте. "Основным фактором, влияющим на потребительский спрос, стало, во-первых, "движение" в социальных слоях общества, "вымывание" среднего класса, в связи с чем и ухудшаются продажи в первую очередь в среднем ценовом сегменте", - пояснил в интервью BFM.ru коммерческий директор "Русского бисквит" Виктор Заславский.
"Наибольшее снижение спроса наблюдается в сегменте "люксовой" продукции. Наиболее благоприятная ситуация складывается в "массовом" сегменте: многие потребители готовы пересмотреть свои вкусовые предпочтения в условиях экономии бюджета, поэтому делают свой выбор в пользу менее дорогостоящей продукции", - подтверждает тренд генеральный директор кондитерского дома "Шандени" Янис Куликовский.
"Мы владеем брендами мучной кондитерской продукции и шоколадных изделий. В частности, у "Русского бисквита" есть шоколад в дешевой ценовой категории - его продажи выросли на 5% к прошлому году; шоколад в сегменте "средний плюс" (цена на полке 40-45 рублей за плитку) упал на 15%. Шоколад в средней ценовой категории упал на 30%, - приводит печальные цифры Виктор Заславский. - Бисквитные изделия относятся к дешевому ценовому сегменту, их цена на полке составляет 120 рублей за килограмм. Продажи этой продукции выросли в январе на 5%, упали в феврале на 17% и в марте на 7% (к соответствующим периодам прошлого года)". Если брать первый квартал, речь может идти о росте спроса в январе, самом сильном проседании его за последние 5 лет в феврале и стабилизации на уровне 5-7% от прошлого года в марте, резюмирует эксперт.
При этом розничные цены на кондитерские изделия продолжают расти: по данным Росстата, кондитерские изделия подорожали с начала года на 12,7%. "Во-первых, сказалось увеличение цены на импортное сырье (в России многие ингредиенты шоколадной продукции практически не производятся). Во-вторых, внутренние структурные и процессуальные несовершенства компаний, проявившиеся в условиях кризиса, приводят к необходимости повышать цены из-за низкой рентабельности части производственных объектов. В-третьих, рост цен на коммунальные услуги вынуждает многих участников рынка закладывать дополнительные затраты в конечную стоимость продукции. И, в-четвертых, значительно выросла стоимость заемных средств", - объясняет причины роста цен на сладости глава "Шандени" Янис Куликовский.
|