В январе 2006 года французы попробуют кофейную "Кока-колу"
15 января 2006 года компания Coca-Cola представит в Париже новую марку.
Напиток будет называться Blak, и представляет собой смесь кока-колы и кофе. Американцы попробуют новую газировку значительно позже - его продажи начнутся в США не раньше апреля, пишет газета Washington Times.
"Это смесь уникальной свежести от Кока-Кола и настоящего кофейного аромата, - сообщил вице-президент компании Coca-Cola Марк Матье. - И к тому же когда наливаешь напиток в стакан, образуется пена, совсем как в кофейной чашке".
Пресс-секретарь Coca-Cola Андрас Саллос пояснил, что решение о презентации нового брэнда во Франции было принято по причинам делового характера: "Просто было приятно решение представить Blak там. За этим не кроется никакой мистики или тайны".
По словам писатель Ричарда Чеснофф, автора книги "Высокомерие французов", появление нового брэнда от Coca-Cola на французском рынке является значимым культурными моментом. "Со стороны это выглядит забавно, но на самом деле в этом заложен смысл, - сказал он. - Сегодняшние французы потребляют "Коку" в огромных количествах".
Основной конкурент Coca-Cola, компания Pepsi в свое время представляла потребительскому рынку кофейный газированный напиток, Kona, но прекратила его производство в 1996 году.
Согласно одной из версий, первоначальное название напитка, придуманного 199 лет назад аптекарем Джоном Пембертоном из Атланты, было "Французская винная кола от Пембертона". Изобретатель вдохновился успехом французского тоника "Vin Mariani", который был любимым напитком президентов Гранта и Маккинли.
В свое время коммунистическая партия Франции пыталась провести в Национальной ассамблее закон о запрете "Кока-колы", как символе американского импариализма. Партийная газета "Юманите" в редакционной статье констатировала "Кока-колонизацию Франции" и потребовала от компании раскрыть "секретные ингредиенты". Потребовалось вмешательство Госдепартамента США, чтобы уладить скандал.
|