Россияне с Concordia платили за спасение
Российские пассажиры Costa Concordia во время крушения корабля покупали места на спасательных шлюпках. Об этом заявляют очевидцы трагедии.
В настоящее время власти Италии проводят расследование заявлений свидетелей крушения лайнера, согласно которым российские граждане с борта Costa Concordia давали взятки членам экипажа. Тем самым они планировали вне очереди попасть на спасательные шлюпки.
"Я подошла к приближающимся лодкам и рассчитывала увидеть в них женщин, детей и пострадавших. Но в лодках были здоровые мужчины и женщины в элегантных вечерних платьях, которые говорили по-русски", - заявила 52-летняя Франка Аничини, якобы проживающая на острове Джильо рядом с портом, куда доставляли эвакуированных с лайнера пассажиров.
Другие очевидцы также дали показания следствию, что видели россиян из кают первого класса, сообщает РИА Новости. По их словам, россияне подкупали моряков, в то время "как инвалиды были вынуждены заботиться о себе сами".
Отметим, что ранее жители острове Джильо заявили о том, что путешественников в их края стало в десять раз больше. В то время, как спасатели разыскивают без вести пропавших с потонувшего судна, любопытные туристы делают все, чтобы не упустить возможность стать свидетелями трагедии. Люди отстаивают очереди на паром, что сфотографироваться на фоне Costa Concordia, из которой не удалось выбраться живыми по крайней мере 15 пассажирам, 19 считаются пропавшими без вести. Поисковая операция на лайнере продолжается.
В настоящее время около Costa Concordia обнаружено маслянистое пятно на поверхности моря. Образцы загрязнившего воду вещества сейчас исследуются, но, по предварительным данным, это не топливо из баков корабля. Как сообщает BBC, в районе масляного пятна рассыпаны абсорбенты.
Меж тем страховые и перестраховочные компании готовятся к искам о возмещении убытков, размер которых достигает миллиарда долларов, передает "Интерфакса". Убытки компаний страхового сектора из-за крушения лайнера, вероятно, возрастут исходя из четырех основных факторов: страхования корпуса судна, которое оценивается в 513 миллионов долларов, страхования ответственности, затрат на спасательные работы, страхования ответственности за ущерб окружающей среде, связанной с любой возможной утечкой топлива.
|