Для россиян самый желанный подарок под елкой - деньги
С каждым годом новогодние расходы жителей России растут: на этот раз праздники обойдутся в среднем в 7428 рублей. По сравнению с 2011 годом прирост составил 7%, свидетельствуют данные декабрьского опроса ВЦИОМ.
Если сравнить показатель этого года с докризисным периодом, то сумма средних расходов увеличилась на 50%: в 2007 году новогодние праздники обходились семье в среднем в 4957 рублей.
По данным опроса, расходы на подарки и новогодний стол по-прежнему выше, чем на турпоездки и развлечения. Так, покупка продуктов и вина к празднику в этом году обойдется россиянам в среднем в 2666 рублей. Чуть меньше они планируют потратить на подарки - 2593 рублей. На посещении детских елок и на туристических поездках в новогодние каникулы россияне планируют немного сэкономить, потратив на них в среднем 2169 рублей.
Социологи обнаружили существенное расхождение между планами россиян относительно новогодних подарков для близких и их личным "списком пожеланий".
Больше всего респонденты мечтают найти под елкой деньги (17% против 10% два года назад). На втором месте в рейтинге самых желанных подарков - туристическая путевка (10%), которую сами респонденты планируют дарить лишь в 1% случаев.
Далее следуют ювелирные украшения и автомобили (по 9%).
Почти наверняка будет исполнено желание тех, кто мечтает получить косметическую продукцию и украшения (10%) - опрос показал, что это один из наиболее покупаемых подарков в предновогодние дни.
17% россиян заявили, что не хотят никаких подарков.
Самыми невостребованными в списке подарков оказались книги, альбомы, календари, посуда и аксессуары (шарфы, перчатки и т.п.) - получить их не хотел бы ни один из опрошенных.
Из года в год высоким спросом среди россиян пользуются сувениры (35%), конфеты и деликатесы (29%): именно эти товары участники опроса планируют купить в качестве новогодних подарков близким и друзьям. Игрушки собираются подарить 24%, парфюмерию и косметику, бижутерию - 23%.
Меньше всего желающих одарить близких бытовой техникой и мобильными телефонами (по 6%), аудио- и видеопродукцией (2%), компьютерной техникой и туристическими путевками (по 1%). Еще 13% не собираются дарить вообще ничего.
|