Расследование крушения малайзийского "Боинга" зашло в тупик
Специалисты международной комиссии, работающие на месте катастрофы малайзийского "Боинга", вошли в собственном расследовании в тупик. Об этом печатном издании "Коммерсантъ" рассказал ближний к комиссии информатор.
Согласно его заявлению, эксперты завершили 1-ый шаг поисков и так и не сумели смонтировать обломки самолета и изучить их, а без данной процедуры убедительно доказать высказанную ранее версию о ракетном обстреле лайнера вряд ли получится.
Участники международной комиссии около 2-ух недель практически безвылазно просидели в Киеве, объяснил специалист. Выезды каждый раз откладывались из суждений безопасности. Многие из специалистов в результате запросились домой. В четверг, 7 августа, было решено об отъезде комиссии с Украины. По официальной версии - в связи с окончанием "первого шага поисков".
Когда и как участники разбирательства приступят ко второму шагу, управление комиссии не уточнило, отметив только, что установленный правилами Международной организации гражданской авиации (ICAO) месячный срок на обнародование первых итогов придется отодвигать.
Русский эксперт думает, что его сослуживцы из комиссии, в основном гражданские специалисты, безрезультатно сделали главную ставку на расшифровку бортовых самописцев "Боинга", которая дала не очень большое количество информации. Малоперспективной, считает он, была и попытка его иностранных сотрудников найти поражающие составляющие боевой части ракеты ЗРК "Бук" в телах убитых пассажиров. В конце концов, бессмысленным занятием собеседник газеты считает исследование фото будто бы посеченных шрапнелью обломков самолета. По его мнению, похожие на боевое поражение пробоины на фрагментах могли показаться в следствии их падения на территорию.
Эксперт считает, что наиболее важен для расследования был конкретно полевой шаг: сбор сохранившихся обломков и их выкладка на земле в форме, ближайшей к настоящем очертаниям "Боинга". На выкладке будут видны линия движения разлета кусков и так называемая плотность их потока, по которым можно будет рассчитать месторасположение и удаленность эпицентра взрыва сравнительно самолета, а в окончательном счете - и тип средства поражения. Конкретно следовательно русские специалисты несомненно установили первопричину катастрофы Ту-154 над Черным морем в 2001 году, который был сбит ракетой украинской ПВО.
|