В связи с карикатурным скандалом возросли объемы продаж мусульманского аналога кока-колы
За последний месяц резко возросли объемы продаж напитка "Мекка-кола", являющегося своего рода арабо-мусульманским "ответом" популярным американским напиткам кока-кола и пепси-кола.
Предприятие по производству этого напитка было создано в 2002 году французским гражданином тунисского происхождения Тауфиком Мальхути. Этот продукт очень скоро завоевал рынки в арабских и мусульманских странах. Так, по словам самого Мальхути, дистрибьюторы в Малайзии заказали в этом месяце полтора миллиона бутылок этого напитка, в то время как в прошлом году объем ежемесячных продаж не превышал полмиллиона бутылок. Аналогичная картина наблюдается также в Алжире, Йемене и самой Франции.
Все это напрямую, по мнению маркетологов, связано с историей публикации злополучных карикатур на пророка Мухаммада, результатом которого стало также и то, что мусульмане стали более систематически и последовательно бойкотировать потребительские товары западного происхождения. Одновременно отмечается падение продаж западноевропейских товаров на Ближнем Востоке. Так, для датско-шведского молочного гиганта "Arle" он сократился более, чем наполовину. Также отмечается, что филиалы французской сети гипермаркетов "Каррефур" в Катаре и ОАЭ приостановили продажу шведских и датских товаров.
|