Interbrand назвал 100 главных брендов этого года
Компания Interbrand, специализирующаяся на медийном консалтинге, опубликовала список 100 ведущих брендов мира. На первом месте - традиционно Coca-Cola, а России - не менее традиционно - в списке нет.
Среди стран в списке лидируют Соединенные Штаты Америки - в этой стране находится 52 бренда из 100. На втором месте по количеству брендов с большим отставанием Германия (10), затем идут Франция (8), Япония (7), Швейцария (5), Италия (4), Голландия (3), Великобритания (3), Южная Корея (2), Швейцария (2), Канада, Финляндия, Швеция и Испания (по одному бренду). Российских компаний в списке нет, если не считать водочного бренда Smirnoff, принадлежащего британской компании Diageo. Он находится на 89 позиции.
Финансовые компании сдали позиции
В этом году в списке представлено много технологических брендов: IBM занимает вторую строчку, Microsoft - третью. Интернет-гигант Google подскочил на 10 пунктов, оказавшись на 10-м месте, а бренд Apple поднялся до 24-й позиции. При этом финансовые компании, такие как Citi, Morgan Stanley и Merrill Lynch оказались в числе брендов, потерявших свои позиции.
По словам Джеза Фрэмптона, международного генерального директора Interbrand, существует корреляция между восприятием бренда и его успехами на рынке: бренды, занимающие верхние строчки, обычно демонстрируют рост на рынках, и наоборот.
Требования к претендентам
Для того, чтобы претендовать на место в рейтинге 100 самых ценных брендов, который Interbrand совместно с журналом BusinessWeek составляет уже седьмой год, компании должны удовлетворять ряду требований. В частности, не менее трети доходов компания должна получать за границей, бренд должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, а финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны иметься в открытом доступе.
В рейтинге представлены только индивидуальные бренды, а не пакеты, именно поэтому, например, в списке нет такого гиганта как Procter & Gamble.
Оценивая стоимость брендов для списка Best Global Brands, Interbrand использует ту же методологию, которая применяется для оценки любых корпоративных активов, то есть пытается вычислить, сколько этот бренд может принести компании в будущем.
В процессе подсчета Interbrand обращается к аналитике, финансовой документации компании, а также использует собственные методы количественного и качественного анализа. При подсчете используются данные, собранные в течение 12 месяцев до 30 июня 2008 года. Таким образом, самые последние драматические события на международном рынке, включая проблемы Merrill Lynch и AIG, учтены не были.
Десятка ведущих брендов мира по версии Interbrand
1. Coca-Cola 2. IBM 3. Microsoft 4. GE 5. Nokia 6. Toyota 7. Intel 8. McDonald`s 9. Disney 10. Google
Инна Титова, Дина Савельева
|