В Петербург привезли радиоактивные отходы
Из Германии в морской порт Петербурга прибыло судно с радиоактивными отходами, которые будут отправлены на Урал для утилизации.
Представители "Большого порта Санкт-Петербург" сообщили, что судно "MV Schouwenbank" с грузом радиоактивных отходов прибыло 18 марта. А утром 19 марта "встало под выгрузку".
По сообщению представителей организаций "Greenpeace", "Экозащита" и "Экоперестройка", около 1250 тонн обедненного гексафторида урана были отправлены из Германии.
Согласно контракту, европейская корпорация Urenco поставляет в Россию так называемые "урановые хвосты" с 1996 года. За эти годы общий объем поставок превысил 80 тысяч тонн (по другим данным достиг уже 100 тысяч тонн).
Обычно разовый объем поставки не превышал одной тысячи тонн. Поэтому экологи назвали нынешний груз "крупнейшей в истории транспортировкой ядерных отходов".
Через жилые районы
Больше всего экологи озабочены маршрутом транспортировки. В морском порту Петербурга контейнеры перегружают на железнодорожный транспорт, после чего состав со смертоносным грузом следует через жилые районы северной столицы.
По мнению экологов, жители города на протяжении нескольких лет подвергаются серьезной опасности.
"Уже несколько лет составы с гексафторидом урана проходят через жилые районы Петербурга. Разгерметизация одного такого контейнера может привести к токсическому поражению людей в радиусе от пятисот метров до нескольких километров, в зависимости от погодных условий", - говорится в сообщении Greenpeace.
В Петербурге уже давно идут споры по этому поводу. После обращения экологических организаций депутаты городского парламента поддержали призывы запретить транспортировку опасных грузов через Петербург. Причем не только отходов из-за рубежа, но и первичного ядерного топлива из России - для зарубежных потребителей.
Однако никаких законодательных актов принято не было.
Председатель комиссии по здравоохранению и экологии Законодательного собрания Петербурга Олег Сергеев заявил, что "пока аварий с последующим радиоактивным заражением местности во время перевозок радиоактивных материалов через наш город не было, но это не значит, что надо продолжать рисковать".
"Как только появится альтернативный транспортный маршрут перевозки радиоактивных материалов за рубеж в обход нашего города и нашего порта, старый маршрут, при котором под окнами сотен тысяч людей проходит будущее топливо для атомных станций, необходимо будет закрыть", - заявил чиновник.
То есть проблема - в транспортной инфраструктуре.
Петербург по-прежнему остается "главными морскими воротами России на Запад". И, по мнению экспертов, город будет оставаться заложником опасных грузов до тех пор, пока на берегах Финского залива не будут построены новые специализированные терминалы.
|