Генплан не решает ни одной из острейших проблем Москвы
Предложенный Генплан Москвы не решает ни одной из острейших проблем столицы - транспортных, экологических, заявил доцент Высшей школы экономики Денис Визгалов.
По его словам, дело в том, что Главных идей и посланий в Генплане три: 1. Все, что делалось с территорией Москвы за последние 20 лет, правильно. 2. Проблемы Москвы настолько остры, что радикально решить их невозможно, поэтому надо идти по пути оперативного, антикризисного управления и мелкого улучшательства - тушить там, где сильней горит. 3. Мы не знаем, что будет с Москвой через 15 лет. Пусть все идет, как идет сейчас, а там посмотрим, что (и самое главное - кто) будет. Вот, отталкиваясь от этого, и давайте представлять себе Москву в 2025 году.
Как рассказал Визгалов в интервью "Независимой газете", у Москвы нет одной вещи, без которой Генплан оказывается почти бессмысленным, - нет стратегии развития города.
"Чем будет Москва через 15-20 лет? - спрашивает он.- Культурно-историческим центром, привлекательным для туристов, или мировым финансовым центром, или чем-то еще?"
"Никто из тех, кто принимает решения, этого не знает, - констатирует собеседник. - Разные сценарии предполагают разные модели устройства города и разные программы действий. Например, нет ответа на ключевой вопрос: сколько примерно людей будут проживать в столице к 2025 году. Об этом можно только догадываться".
"Читаем: планируется построить более 80 миллионов квадратных метров жилья при сносе 20. Это означает, что население Москвы увеличится еще примерно на 40-50%. Но площадь Москвы при этом не изменится, городу попросту некуда расширяться. Сейчас в Москве на один гектар территории приходится 160 жителей при максимально допустимом в цивилизованных странах уровне в 140 жителей. Сопоставляете все эти цифры? А теперь еще учтем, что под улично-дорожную сеть в мировых городах, сопоставимых с Москвой, отведено 20-30% всей территории. А в Москве сегодня 8,7%. По самому оптимистичному прогнозу Генплана, эту долю можно довести до 12% через 15 лет", - сказал он.
"И это только самые общие вопросы. А если спускаться в конкретику - схемы развития улично-дорожной сети, судьбу памятников культурно-исторического наследия, перехватывающие парковки, которые негде ставить, и многое другое - то становится понятно, что развитие Москвы в тупике. А причина одна - нет стратегии развития города", - констатирует собеседник.
|